Задать вопрос
Получите бесплатную 
консультацию!
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НУЖЕН ПРОЕКТ ПДВ
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) – документ, в котором рассчитываются выбросы от стационарных источников, с целью определения степени воздействия на окружающую среду и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. 
Нормирование в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ) и «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ).

Проект ПДВ разрабатывается для предприятий, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и имеющих стационарные источники загрязнения атмосферы.

Стационарный источник – источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Источником выбросов считается сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) веществ. Это могут быть дымовые и выхлопные трубы, вентиляционные трубы производственных помещений и т.п., испарения с открытых поверхностей жидкостей (резервуары, цистерны), поверхности испарения от очистных сооружений, места для хранения сыпучих материалов и т.д.

Разработке проекта ПДВ предшествует инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Инвентаризация проводится инструментальными и расчетными методами.

Том ПДВ регламентирует нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от конкретных технологических процессов в совокупности с санитарными правилами и нормами. Устанавливать нормативы предельно допустимых выбросов необходимо для каждого конкретного источника выбросов с учетом нормативов выбросов технического характера, а также загрязнения воздуха на фоновом уровне.

Правила установления допустимых выбросов вредных веществ определяются ГОСТ 17.2.3.02-78. Порядок разработки проекта ПДВ устанавливается Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987), а также Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ОАО "НИИ Атмосфера", г. С-Пб, 2012 г.).

Нормативы предельно допустимых выбросов, а также порядок их утверждения устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора по месту осуществления деятельности хозяйствующего субъекта.

На основании утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов выдается Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Разрешение предоставляется:
  • для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору – территориальными органами Росприроднадзора;
  • для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в Иркутской области – Министерство природных ресурсов и экологии по Иркутской области).
Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя производственных территорий или помещений, целесообразнее учитывать источники выбросов арендаторов в едином проекте ПДВ, что позволит получить реальную картину загрязнения воздушного бассейна. Однако законодательно этот факт не закреплен, поэтому вопрос разработки проекта ПДВ решается по согласованию сторон, что должно быть отражено в договоре аренды.

ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ
  • оценка степени негативного воздействия выбросов конкретного хозяйствующего субъекта на атмосферный воздух;
  • в зависимости от степени воздействия при превышении показателей воздействия над нормативами качества атмосферного воздуха, разработка мер по снижению этого воздействия и оценка их достаточности;
  • разработка предложений по установлению нормативов ПДВ;
  • разработка плана-графика контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;
  • разработка мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).
  • Результатом разработки Проекта ПДВ является утверждение нормативов в территориальном органе Росприроднадзора и получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 

    Своевременная разработка проекта ПДВ позволит:
    • обеспечить стабильную работу предприятия в течение 5 лет без остановки производства;
    • избежать штрафов до 250 000 рублей;
    • снизить в 25 раз ежеквартальные платежи государству за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.

    ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ
    1. Сбор исходной информации для разработки проекта ПДВ. Наши специалисты проводят выездную инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также оценивают наличие необходимой документации по охране атмосферного воздуха на предприятии.
    2. Анализ полученных данных. При необходимости с привлечением аккредитованной лаборатории проводятся лабораторные исследования выбросов загрязняющих веществ. 
    3. Определение выбросов расчетными (балансовыми) методами, оформление тома «Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух»;
    4. Выполнение расчета приземных концентраций загрязняющих веществ, построение полей рассеивания загрязняющих веществ;
    5. Оформление проекта ПДВ в соответствии с действующими нормативными требованиями и утверждение Заказчиком;
    6. Согласование проекта ПДВ в уполномоченных органах исполнительной власти и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
    7. Наша компания выполняет проекты ПДВ различной сложности, независимо от направления деятельности предприятия.
    СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ПДВ
    1. Срок разработки проекта ПДВ (без учета согласования в контролирующих органах) при предоставлении Заказчиком всех необходимых исходных данных в полном объеме может составлять от 2-ух недель до 5-ти месяцев в зависимости от количества источников выбросов и производственных площадок предприятия.
    2. После разработки проект ПДВ проходит экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», по результатам которой выдается экспертное заключение. Срок проведения экспертизы зависит от сложности объекта. По регламенту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» срок рассмотрения документов может составлять до 60 дней.
    3. Затем пакет документов направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), где на проект ПДВ выдается санитарно-эпидемиологическое заключение. Срок рассмотрения документов в Роспотребнадзоре составляет до 30 дней.
    4. Параллельно с проведением экспертизы, проект ПДВ проходит рассмотрение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в Иркутской области – Служба по охране природы и озера Байкал), результатами которого является согласование Плана мероприятий на период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). Срок рассмотрения документов от 2-ух недель до 30 рабочих дней.
    5. Далее следует рассмотрение проекта ПДВ территориальным органом Росприроднадзора в течение 30 рабочих дней и утверждение таблиц нормативов предельно допустимых выбросов.
    6. После чего в контролирующий орган (Росприроднадзор или МПР по Иркутской области) подается пакет документов для получения Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Срок рассмотрения определяется регламентом соответствующего контролирующего органа и составляет до 30 рабочих дней.
    Таким образом, суммарный максимальный срок разработки и согласования проекта ПДВ составляет от 6-ти до 12-ти месяцев.

    Срок зависит от оперативности предоставления Заказчиком исходных данных, необходимых для разработки ПНООЛР.
    Сроки разработке Проекта ПДВ определяются Договорными обязательствами и могут быть изменены по желанию Заказчика. Наши специалисты приложат максимальные усилия для обеспечения желаемых сроков разработки Заказчика, что позволит избежать или минимизировать негативные последствия от отсутствия экологической документации.

    СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ПДВ
    • с Заказчиком согласовывается перечень источников выбросов и объемы нормативов выбросов;
    • Заказчиком утверждается Инвентаризация источников выбросов, план-график производственного контроля, план мероприятия на НМУ, разработанный проект ПДВ и др. документация;
    • разработанный проект ПДВ проходит процедуру согласования в:
      1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
      2. территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре);
      3. органах исполнительной власти субъектов РФ (в Иркутской области – Служба по охране природы и озера Байкал);
      4. территориальном органе Росприроднадзора.
      5. МПР РФ по Иркутской области (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и подлежащих региональному государственному надзору).
    Компания СибЭкоПартнер обеспечивает полное сопровождение процедуры согласования разработанного проекта ПДВ. При наличии каких-либо замечаний со стороны контролирующих органов, наши специалисты оперативно устраняют их и производят доработку проекта.
    СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА ПДВ
    Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что:
    1. На предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса;
    2. Не произошло появления или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д.;
    3. Не выявлено не учтенных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, неверных сведений о расположении ближайшей нормируемой территории и жилой застройки.
    В разрешении указывается перечень и количества вредных (загрязняющих) веществ, которые допускаются к выбросу в атмосферный воздух по каждой производственной площадке (территории), а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    При наличии временно согласованных выбросов (ВСВ) срок действия разрешения – не более года.

    Нормативы предельно допустимых выбросов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на Байкальской природной территории, пересматриваются и утверждаются ежегодно. Срок действия разрешения на выброс также составляет не более одного года.

    Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов, при наличии в составе утвержденной проектной документации на строительство или реконструкцию, нормативы ПДВ устанавливаются на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет).

    СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ
    Стоимость разработки Проекта ПДВ зависит от количества производственных площадок, количества источников выбросов вредных веществ, от сложности технологических процессов и других факторов. На стоимость оказывает влияние наличие лабораторных исследований, срочность оказания услуг и т.п.
    Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются сроки и стоимость выполнения работы. В зависимости от потребностей Заказчика, мы стараемся найти индивидуальный подход, который основан на финансовых возможностях и потребностях Заказчика.

    Ориентировочная стоимость разработки проекта ПДВ (включая сопровождение процедуры согласования) составляет от 50 000 рублей.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА ПДВ
    Ответственность за отсутствие ПНООЛР предусмотрена ст. 8.2. КОАП РФ N 195-ФЗ от 30.12.2001 г.

    Статья 8.2.Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа:
    • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
    • на должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц от 100 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    Заказать услугу
    Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

    Отзывы

    Выражаю благодарность коллективу за добросовестное отношение, высоко профессиональный подход к работе и качественную разработку проектов нормативов ПДВ для ООО «ИНК»
    Дьяков А.А.
    Директор департамента экологии и землепользования ООО "ИНК"
    Вернуться к списку