Уважаемые посетители! В данном разделе мы постарались отразить основные и наиболее значимые моменты экологического (природоохранного) нормирования. Материал будет полезен как специалистам, так и сотрудникам в той или иной мере занимающимся вопросами экологии на своих предприятиях.
Использование данного раздела позволит повысить эффективность восприятия материала. 

НВОС

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело письмо Росприроднадзора от 04.03.2016 N ВС-03-01-28/3728 о порядке привлечения к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае невнесения в установленные сроки квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Согласно пункту 3 указанной статьи плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Согласно ст.8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за НВОС влечет наложение административного штрафа: 
- на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.; 
- на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб. 
Таким образом, внесение авансовых платежей за НВОС приравнивается к внесению платы за НВОС. Поэтому действие ст.8.41 КоАП 
РФ распространяется не только на обязательства по внесению платы за НВОС за год, но и квартальные платежи.

Постановка на учет

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих НВОС, осуществляются без взимания платы (п.15 ст.69_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены  постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.

В соответствии со ст.8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц - от 5 000 до 20 000 руб.;
на юридических лиц - от 30 000 до 100 000 руб.
Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное ст.8.46 КоАП РФ, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Разработка проектов

Проект ПДВ — Проект предельно допустимых выбросов!

Проект ПДВ предусматривает установление норматива предельно допустимого выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. Соответственно в проекте ПДВ установлены нормативы выбросов для каждого источника загрязнения и в целом для Вашего предприятия.

Для кого:

Согласно Федеральному закону №96 "Об охране атмосферного воздуха" "Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов на атмосферный воздух".