Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НЕОБХОДИМО ОБУЧЕНИЕ
- ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
- ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ»
- ПРОГРАММА "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛИЦ НА ПРАВО РАБОТЫ С ОТХОДАМИ I-IV КЛАССА ОПАСНОСТИ»
- СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
Экологическая безопасность - важный компонент деятельности и развития каждого современного предприятия. Кроме того, она является важным условием деятельности предприятия, позволяющим избежать негативного действия компании на здоровье людей, окружающую среду.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязательно должны проходить обучение по экологической безопасности.
Необходимость прохождения обучения на курсах повышения квалификации регламентируется статьей 7 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г., которая обязывает руководителей организаций и специалистов, задействованных в сфере обеспечения экологической безопасности проходить обучение на курсах повышения квалификации, а также:
- статьей 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", которая обязывает проходить обучение всех лиц, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности. Они обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности;
- приказом МПР России № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами» от 18 декабря 2002 г.;
- приказом Ростехнадзора № 793 «О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности» от 20 ноября 2007 г.
Аттестация и обучение по экологической безопасности в рамках курса повышения квалификации осуществляется по следующим программам:
- Программа "Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами"
- Программа "Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности"
ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Основной целью прохождения обучения является повышение квалификации специалистов в области экологической безопасности. Обучение предусматривает расширение, обновление и закрепление их знаний и навыков в вопросах действующей нормативной базы.
Во время обучения рассматриваются способы негативного воздействия на окружающую среды и методы разрешения проблем, связанных с данным воздействием.
Наличие удостоверения о повышении квалификации позволит Вам доказать инспектирующим службам, в случае проверки, что Ваша деятельность законна.
ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ»
Обучение по данной программе обязаны проходить руководители и специалисты экологических служб и систем экологического контроля согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10 января 2002 года.
Программа рассчитана на 72 часа.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Количество часов |
1 | Экологическое и природно-ресурсное законодательство. | 8 |
2 | Основные направления государственной политики в области экологической безопасности. | 8 |
3 | Юридическая и экономическая ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Исчисление размеров экологического ущерба. | 14 |
4 | Экологический фактор. Экономическое развитие. | 6 |
5 | Порядок выполнения работ в условиях действия опасных и вредных производственных факторов. | 9 |
6 | Экологический контроль. | 5 |
7 | Планирование и регламентация деятельности экологической безопасности. | 5 |
8 | Экологический менеджмент. Вопросы экологической безопасности | 5 |
9 | Система природоохранных норм и нормативов | 10 |
10 | Итоговый контроль | 2 |
ИТОГО: | 72 |
По итогу обучения проводится экзамен, при успешной сдаче выдается удостоверение о повышении квалификации.
Срок действия 5 лет.
ПРОГРАММА "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛИЦ НА ПРАВО РАБОТЫ С ОТХОДАМИ I-IV КЛАССА ОПАСНОСТИ»
Обучение по данной программе обязаны проходить все лица, имеющим допуск к обращению с отходами I-IV класса опасности согласно ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г., и обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Программа рассчитана на 112 часов.
Блок | Раздел | Тема | Количество часов |
1 | Основы законодательства в области обращения с отходами в Российской Федерации | 6 | |
1.1. | Федеральное законодательство в области обращения с отходами | ||
1.2. | Законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами | ||
1.3. | Международные обязательства России в области регулирования деятельности по обращению с отходами | ||
1.4. | Основные требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами | ||
2 | Обращение с опасными отходами | 10 | |
2.1. | Опасные свойства отходов | ||
2.2. | Опасность отходов для окружающей природной среды (экотоксичность) | ||
2.3. | Отнесение опасных отходов к классам опасности для окружающей природной среды | ||
2.4. | Паспортизация опасных отходов | ||
2.5. | Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций при обращении с опасными отходами | ||
3 | Нормирование воздействия отходов на окружающую среду | 10 | |
3.1. | Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду | ||
3.2. | Нормирование образования отходов | ||
3.3. | Лимитирование размещения отходов | ||
4 | Информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами | 10 | |
4.1. | Государственный кадастр отходов | ||
4.1.1. | Федеральный классификационный каталог отходов | ||
4.1.2. | Государственный реестр объектов размещения отходов | ||
4.1.3. | Банк данных об отходах и технологиях их использования и обезвреживания | ||
4.2. | Федеральное государственное статистическое наблюдение в области обращения с отходами | ||
4.3. | Учет в области обращения с отходами | ||
4.4. | Предоставление информации индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами. | ||
4.5. | Информационное обеспечение населения о состоянии обращения с опасными отходами. Экологическое воспитание населения. Работа со средствами массовой информации. | ||
4.6. | Профессиональная подготовка руководителей и специалистов на право работы с опасными отходами. | ||
5 | Лабораторно-аналитическое обеспечение деятельности в области обращения с отходами | ||
5.1. | Мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов по размещению отходов | ||
5.2. | Методы и средства контроля воздействия отходов на окружающую природную среду | ||
5.3. | Требования к лабораториям, осуществляющим аналитические исследования отходов и биотестирование их водных вытяжек | ||
6 | Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами | ||
6.1. | Плата за размещение отходов | ||
6.2. | Экологический налог | ||
6.3. | Страхование в области обращения с отходами | ||
6.4. | Экологический ущерб при обращении с отходами и исковая деятельность | ||
6.5. | Экологический аудит в области обращения с отходами | ||
7 | Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами | 6 | |
7.1. | Лицензионные требования и условия | ||
7.2. | Содержание и оформление обоснования деятельности по обращению с опасными отходами | ||
7.3. | Процедура лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами | ||
8 | Контроль за деятельностью в области обращения с отходами | 4 | |
8.1. | Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроляЛицензионные требования и условия | ||
9 | Организация управления потоками отходов на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, промышленного предприятия | 4 | |
10 | Организация обращения с твердыми бытовыми отходами | 4 | |
10.1. | Организация системы экологически безопасного обращения с твердыми бытовыми отходами на территориях городских и других поселений | ||
10.2. | Организация селективного сбора твердых бытовых отходов | ||
11 | Транспортирование опасных отходов | 6 | |
11.1. | Требования к транспортированию опасных отходов | ||
11.2. | Трансграничное перемещение опасных и других отходов | ||
12 | Использование и обезвреживание отходов | 6 | |
12.1. | Технологии переработки наиболее распространенных отходов | ||
12.2. | Использование и обезвреживание отходов гальванических и металлургических производств | ||
12.3. | Использование и обезвреживание нефтешлаков | ||
12.4. | Использование и обезвреживание золошлаковых отходов электроэнергетики | ||
12.5. | Использование и обезвреживание ртутьсодержащих отходов | ||
12.6. | Переработка отработанных автомобильных аккумуляторов и изношенных шин | ||
12.7. | Состояние проблемы использования и обезвреживания отходов, содержащих полихлорированные дифенилы | ||
12.8. | Наилучшие имеющиеся технологии использования и обезвреживания отходов | ||
13 | Проектирование и эксплуатация полигонов по захоронению отходов | 6 | |
13.1. | Проектирование и строительство полигонов | ||
13.2. | Экологическая экспертиза проектов строительства полигонов | ||
13.3. | Эксплуатация полигонов, их закрытие и рекультивация | ||
14 | Самостоятельная подготовка | 24 | |
ИТОГО: | 112 |
По итогу обучения проводится экзамен, при успешной сдаче выдается свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Срок действия 5 лет.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость повышения квалификации оговаривается в индивидуальном порядке. На стоимость оказывать будет влияние численность слушателей, ее продолжительности.
Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются сроки и стоимость выполнения работы.
Компания «СибЭкоПартнер» работает с рядом аккредитованных организаций, занимающихся обучением по экологической безопасности.
Наша компания может посодействовать Вам в успешном получении сертификата об обучении.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
За нарушения в области экологии организации и должностные лица несут имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Регулирование в области охраны окружающей среды определяется в Главе XIV Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Кроме этого, ответственность за совершение экологических преступлений предусмотрена Уголовным Кодексом РФ № 63-ФЗ от 13.06.1996г. и Кодексом об Административных Правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г.
Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, не прошедших предварительное обучение в области обеспечения экологической безопасности, расценивается как нарушение экологического законодательства.
Ответственность за нарушения в области экологии предусмотрена в ст. 8.1. и 8.2. КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан – от 1 000 до 2 000 рублей;
- на должностных лиц – от 2 000 до 5 000 рублей;
- на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -влечет наложение административного штрафа:
- на граждан – от 1 000 до 2 000 рублей;
- на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;
- на ИП – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.