Задать вопрос
Получите бесплатную 
консультацию!
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НЕОБХОДИМО ОБУЧЕНИЕ

Экологическая безопасность - важный компонент деятельности и развития каждого современного предприятия. Кроме того, она является важным условием деятельности предприятия, позволяющим избежать негативного действия компании на здоровье людей, окружающую среду.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязательно должны проходить обучение по экологической безопасности.

Необходимость прохождения обучения на курсах повышения квалификации регламентируется статьей 7 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г., которая обязывает руководителей организаций и специалистов, задействованных в сфере обеспечения экологической безопасности проходить обучение на курсах повышения квалификации, а также:
  • статьей 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", которая обязывает проходить обучение всех лиц, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности. Они обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности;
  • приказом МПР России № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами» от 18 декабря 2002 г.;
  • приказом Ростехнадзора № 793 «О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности» от 20 ноября 2007 г.
Существует программа действий, направленная на соблюдение экологической безопасности. В рамках данного обучения руководители и сотрудники предприятий получают детальное представление о механизмах защиты природы от опасных производственных отходов.

Аттестация и обучение по экологической безопасности в рамках курса повышения квалификации осуществляется по следующим программам:
  1. Программа "Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами"
  2. Программа "Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности"

ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

Основной целью прохождения обучения является повышение квалификации специалистов в области экологической безопасности. Обучение предусматривает расширение, обновление и закрепление их знаний и навыков в вопросах действующей нормативной базы.

Во время обучения рассматриваются способы негативного воздействия на окружающую среды и методы разрешения проблем, связанных с данным воздействием.

Наличие удостоверения о повышении квалификации позволит Вам доказать инспектирующим службам, в случае проверки, что Ваша деятельность законна.

ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ»

Обучение по данной программе обязаны проходить руководители и специалисты экологических служб и систем экологического контроля согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10 января 2002 года.

Программа рассчитана на 72 часа.

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Количество часов
1 Экологическое и природно-ресурсное законодательство. 8
2 Основные направления государственной политики в области экологической безопасности. 8
3 Юридическая и экономическая ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Исчисление размеров экологического ущерба. 14
4 Экологический фактор. Экономическое развитие. 6
5 Порядок выполнения работ в условиях действия опасных и вредных производственных факторов. 9
6 Экологический контроль. 5
7 Планирование и регламентация деятельности экологической безопасности. 5
8 Экологический менеджмент. Вопросы экологической безопасности 5
9 Система природоохранных норм и нормативов 10
10 Итоговый контроль 2
ИТОГО: 72

По итогу обучения проводится экзамен, при успешной сдаче выдается удостоверение о повышении квалификации.

Срок действия 5 лет.

ПРОГРАММА "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛИЦ НА ПРАВО РАБОТЫ С ОТХОДАМИ I-IV КЛАССА ОПАСНОСТИ»

Обучение по данной программе обязаны проходить все лица, имеющим допуск к обращению с отходами I-IV класса опасности согласно ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г., и обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Программа рассчитана на 112 часов.

Блок Раздел Тема Количество часов
1 Основы законодательства в области обращения с отходами в Российской Федерации 6
1.1. Федеральное законодательство в области обращения с отходами
1.2. Законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами
1.3. Международные обязательства России в области регулирования деятельности по обращению с отходами
1.4. Основные требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами
2 Обращение с опасными отходами 10
2.1. Опасные свойства отходов
2.2. Опасность отходов для окружающей природной среды (экотоксичность)
2.3. Отнесение опасных отходов к классам опасности для окружающей природной среды
2.4. Паспортизация опасных отходов
2.5. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций при обращении с опасными отходами
3 Нормирование воздействия отходов на окружающую среду 10
3.1. Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду
3.2. Нормирование образования отходов
3.3. Лимитирование размещения отходов
4 Информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами 10
4.1. Государственный кадастр отходов
4.1.1. Федеральный классификационный каталог отходов
4.1.2. Государственный реестр объектов размещения отходов
4.1.3. Банк данных об отходах и технологиях их использования и обезвреживания
4.2. Федеральное государственное статистическое наблюдение в области обращения с отходами
4.3. Учет в области обращения с отходами
4.4. Предоставление информации индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
4.5. Информационное обеспечение населения о состоянии обращения с опасными отходами. Экологическое воспитание населения. Работа со средствами массовой информации.
4.6. Профессиональная подготовка руководителей и специалистов на право работы с опасными отходами.
5 Лабораторно-аналитическое обеспечение деятельности в области обращения с отходами
5.1. Мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов по размещению отходов
5.2. Методы и средства контроля воздействия отходов на окружающую природную среду
5.3. Требования к лабораториям, осуществляющим аналитические исследования отходов и биотестирование их водных вытяжек
6 Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами
6.1. Плата за размещение отходов
6.2. Экологический налог
6.3. Страхование в области обращения с отходами
6.4. Экологический ущерб при обращении с отходами и исковая деятельность
6.5. Экологический аудит в области обращения с отходами
7 Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами 6
7.1. Лицензионные требования и условия
7.2. Содержание и оформление обоснования деятельности по обращению с опасными отходами
7.3. Процедура лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами
8 Контроль за деятельностью в области обращения с отходами 4
8.1. Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроляЛицензионные требования и условия
9 Организация управления потоками отходов на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, промышленного предприятия 4
10 Организация обращения с твердыми бытовыми отходами 4
10.1. Организация системы экологически безопасного обращения с твердыми бытовыми отходами на территориях городских и других поселений
10.2. Организация селективного сбора твердых бытовых отходов
11 Транспортирование опасных отходов 6
11.1. Требования к транспортированию опасных отходов
11.2. Трансграничное перемещение опасных и других отходов
12 Использование и обезвреживание отходов 6
12.1. Технологии переработки наиболее распространенных отходов
12.2. Использование и обезвреживание отходов гальванических и металлургических производств
12.3. Использование и обезвреживание нефтешлаков
12.4. Использование и обезвреживание золошлаковых отходов электроэнергетики
12.5. Использование и обезвреживание ртутьсодержащих отходов
12.6. Переработка отработанных автомобильных аккумуляторов и изношенных шин
12.7. Состояние проблемы использования и обезвреживания отходов, содержащих полихлорированные дифенилы
12.8. Наилучшие имеющиеся технологии использования и обезвреживания отходов
13 Проектирование и эксплуатация полигонов по захоронению отходов 6
13.1. Проектирование и строительство полигонов
13.2. Экологическая экспертиза проектов строительства полигонов
13.3. Эксплуатация полигонов, их закрытие и рекультивация
14 Самостоятельная подготовка 24
ИТОГО: 112

По итогу обучения проводится экзамен, при успешной сдаче выдается свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Срок действия 5 лет.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Стоимость повышения квалификации оговаривается в индивидуальном порядке. На стоимость оказывать будет влияние численность слушателей, ее продолжительности.

Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются сроки и стоимость выполнения работы.

Компания «СибЭкоПартнер» работает с рядом аккредитованных организаций, занимающихся обучением по экологической безопасности.
Наша компания может посодействовать Вам в успешном получении сертификата об обучении.


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

За нарушения в области экологии организации и должностные лица несут имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Регулирование в области охраны окружающей среды определяется в Главе XIV Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Кроме этого, ответственность за совершение экологических преступлений предусмотрена Уголовным Кодексом РФ № 63-ФЗ от 13.06.1996г. и Кодексом об Административных Правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г. 

Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, не прошедших предварительное обучение в области обеспечения экологической безопасности, расценивается как нарушение экологического законодательства.

Ответственность за нарушения в области экологии  предусмотрена в ст. 8.1. и 8.2. КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
  • на граждан – от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей.
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -влечет наложение административного штрафа:
  • на граждан – от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на ИП – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку