• ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НУЖЕН ПНООЛР
  • ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПНООЛР
  • ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПНООЛР
  • СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПНООЛР
  • СОГЛАСОВАНИЕ ПНООЛР
  • СРОК ДЕЙСТВИЯ ПНООЛР
  • СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПНООЛР
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПНООЛР
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НУЖЕН ПНООЛР
    ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) – документ, определяющий нормативы образования отходов производства и потребления и устанавливающий лимиты их размещения. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ) и «Об отходах производства и потребления» (№ 89-ФЗ). 

    Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать ПНООЛР. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяется Приказом МПР РФ от 25.02.2010 г. № 50.

    Нормативы образования отходов и лимиты на размещение отходов, а также порядок их утверждения устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора по месту осуществления деятельности.
    В случае наличия у хозяйствующего субъекта обособленных подразделений или филиала(ов), расположенных в пределах: 
    • одного субъекта РФ, ПНООЛР разрабатывается для хозяйствующего субъекта в целом или отдельно для каждого обособленного подразделения или филиала по усмотрению хозяйствующего субъекта;
    • нескольких субъектов РФ, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого обособленного подразделения и филиала.
    Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя производственных территорий или помещений и предоставляет арендатору право размещать отходы на своих объектах, то отходы арендатора должны быть учтены в ПНООЛР арендодателя. Если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР арендодателя прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства.

    Освобождаются от разработки ПНООЛР индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны ежегодно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (годом), предоставлять в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления деятельности отчетность, устанавливающую лимиты образования отходов на следующий год. Оформление и предоставление отчетности определяется Приказом МПР РФ от 16.02.2010 г. № 30.

    ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПНООЛР
    • определение (расчет) нормативов образования отходов;
    • определение (расчет) на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов.
    • обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
    • обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.
    Результатом разработки ПНООЛР является получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    Своевременная разработка ПНООЛР позволит:
    • обеспечить стабильную работу предприятия в течение 5 лет без остановки производства;
    • избежать штрафов до 250 000 рублей;
    • снизить в 5 раз ежеквартальные платежи государству за размещение отходов. 

    ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПНООЛР
    • Сбор исходной информации для разработки ПНООЛР. Наши специалисты проводят инвентаризацию источников образования и мест размещения отходов, способов обращения с ними, а также оценивают наличие необходимой документации на предприятии.
    • Анализ полученных данных. При необходимости оформляются паспорта отходов и проводятся исследования компонентного химического состава отходов (с привлечением аккредитованной лаборатории).
    • Утверждение перечня наименований отходов и согласование его с Заказчиком.
    • Расчет нормативов и предлагаемых нормативов образования отходов.
    • Оформление ПНООЛР в соответствии с действующими нормативными требованиями.
    • Сопровождение процедуры согласования ПНООЛР в территориальном органе Росприроднадзора и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
    • Получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПНООЛР
    Срок разработки ПНООЛР (без учета согласования в контролирующих органах) при предоставлении Заказчиком всех необходимых исходных данных в полном объеме может составлять от 2-х недель до 4-х месяцев в зависимости от количества отходов и производственных площадок предприятия.

    Утверждение проекта осуществляется в территориальном органе Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и прилагающегося к нему пакета документов.

    Таким образом, суммарный срок разработки и согласования ПНООЛР составляет от 2-х до 6-ти месяцев. Срок зависит от оперативности предоставления Заказчиком исходных данных, необходимых для разработки ПНООЛР.

    Сроки разработке ПНООЛР определяются Договорными обязательствами и могут быть изменены по желанию Заказчика. Наши специалисты приложат максимальные усилия для обеспечения желаемых сроков разработки ПНООЛР Заказчика, что позволит избежать или минимизировать негативные последствия от отсутствия экологической документации.

    СОГЛАСОВАНИЕ ПНООЛР
    • с Заказчиком согласовывается перечень отходов и объемы нормативов образования отходов;
    • Заказчиком утверждается разработанный ПНООЛР;
    • разработанный ПНООЛР проходит процедуру согласования в территориальном органе Росприроднадзора с выдачей Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
    Компания СибЭкоПартнер обеспечивает полное сопровождение процедуры согласования разработанного ПНООЛР. При наличии каких-либо замечаний со стороны контролирующих органов, наши специалисты оперативно устраняют их и производят доработку проекта.
    СРОК ДЕЙСТВИЯ ПНООЛР
    Разработанный ПНООЛР действует 5 лет с даты получения Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    В целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами.

    Технический отчет по обращению с отходами составляется с целью:
    • подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период;
    • подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.
    • При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются и утверждаются ежегодно. Подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, не производится.

    СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПНООЛР
    Стоимость разработки ПНООЛР определяется в зависимости от количества наименований отходов, образующихся в процессе деятельности предприятия, и количества производственных площадок. На стоимость оказывает влияние наличие паспортов отходов, лабораторных исследований и срочность оказания услуг.Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются сроки и стоимость выполнения работы.

    В зависимости от потребностей Заказчика, мы стараемся найти индивидуальный подход, который основан на финансовых возможностях и потребностях Заказчика.

    Стоимость разработки ПНООЛР (включая сопровождение процедуры согласования) составляет от 35 000 рублей. 

    В стоимость работ не входит оплата государственной пошлины за выдачу Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – 1600 рублей. Размер государственной пошлины утвержден Налоговым кодексом РФ № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. (часть 2, ст. 333.33, п. 1, п/п 125).

    Для более точного и оперативного определения стоимости разработки ПНООЛР рекомендуем заполнить следующую форму – опросник ПНООЛР.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПНООЛР
    Ответственность за отсутствие ПНООЛР предусмотрена ст. 8.2. КОАП РФ N 195-ФЗ от 30.12.2001 г.

    Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа: 
    • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
    • на должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц от 100 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Вернуться к списку