Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ЖУРНАЛ
- ЦЕЛИ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА
- СВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЖУРНАЛЕ
- СРОКИ ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА
- СТОИМОСТЬ УСЛУГИ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ЖУРНАЛА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ЖУРНАЛ
Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок), утвержденный Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами", устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.
Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:
- проведении инвентаризации отходов;
- подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);
- ведении федеральных статистических наблюдений;
- расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов
В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:
- технической и технологической документации
- бухгалтерской документации;
- актов приема-передачи;
- договоров.
Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется согласно приказу Минприроды России № 721 от 1.09.2011 г.
Форма ведения журнала движения отходов строго не определена, имеются только рекомендованные варианты, предлагаемые контролирующими организациями. Название журнала может быть разным, но при этом строго контролируется содержание журнала и достоверность информации в нем.
Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение 5 лет.
Возможно, также, привлечение для ведения журнала движения отходов сотрудников сторонних организаций, специализирующихся в этой сфере. Это позволит значительно сократить вероятность ошибок и позволит своевременно предоставлять обобщенные данные.
Компания «СибЭкоПартнер» готова оказать Вам помощь в ведении данного журнала, для того чтобы предприятие могло сосредоточиться на выполнении ключевых бизнес-процессов.
ЦЕЛИ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА
Основной целью ведения журнала движения отходов, является учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Наличие журнала позволит:
- подготовить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
- подготовить технический отчет о неизменности производственного процесса;
- вести федеральные статистические наблюдения;
- рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов);
- избежать штрафов до 250 000 рублей (гл. VIII КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.);
- избежать приостановления деятельности предприятия сроком до 90 дней.
СВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЖУРНАЛЕ
В журнале учета движения отходов учитывает все отходы, что были образованы, обезврежены, утилизированы, размещены или переданы другим лицам или получены от других лиц. В журнал заносятся сведения:
- о количестве и наименовании образованных отходов на предприятии;
- о количестве и наименовании уже использованных в процессе производства отходов;
- о количестве и наименовании обезвреженных отходов;
- о работах, проводимых с отходами (включая сроки начала и окончания этих работ);
- о местах утилизации отходов;
- наименования предприятий, которым были переданы отходы на хранение и переработку.
СРОКИ ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА
Журнал заполняется регулярно, по мере образования отходов. Отчетным периодом по заполнению журнала считается квартал — обобщение данных происходит на 1 апреля, 1 июля и 1 октября года. Также происходит учет очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, который следует за учетным). Внесение данных необходимо осуществлять до 10 числа месяца.
Ведение журнала осуществляет лицо, ответственное за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.
Сотрудник должен быть обучен по программе «Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности», рассчитанной на 112 часов.
Компания «СибЭкоПартнер» работает с рядом аккредитованных организаций, занимающихся обучением и может посодействовать с прохождением обучения.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ
Стоимость услуги оговаривается в индивидуальном порядке.
Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются стоимость выполнения работы.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ЖУРНАЛА
Ответственность за отсутствие журнала движения отходов предусмотрена ст. 8.2, 8.5 и 8.21 КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
- на должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей;
- на ИП от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц от 100 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
- на должностных лиц от 3 000 до 6 000 рублей;
- на юридических лиц от 20 000 до 80 000 тысяч рублей.
Часть 1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
- на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;
- на ИП – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц от 180 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
- на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
- на должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей;
- на ИП – от 30 000 до 50 000 рублей;
- на юридических лиц от 80 000 до 100 000 тысяч рублей.
- на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
- на ИП – от 1 000 до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц от 10 000 до 20 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.