+7 (3952) 503-756
Заказать звонок
г. Иркутск, ул. Лермонтова 301, офис 3 (вход с торца здания)
ООО НПО «СибЭкоПартнер»
Компания
  • О компании
  • Документы
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Реквизиты
Услуги
  • ВОДА
    • Решение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
    • Договор водопользования
    • Проект ЗСО
    • Проект НДС
  • ВОЗДУХ
    • Проект ПДВ
    • Проект СЗЗ
    • Паспорт газоочистных и пылеулавливающих установок (паспорт ГОУ и ПГУ)
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
    • Лицензия на воду
    • Лицензия на отходы
  • ОТХОДЫ
    • ПРОЕКТ ПНООЛР
    • Паспорта опасных отходов
    • Расчет класса опасности отходов
    • Журнал движения отходов
  • ОТЧЕТНОСТЬ
    • Экологический сбор
    • Отчетность субъектов МСП
    • Расчет платы за НВОС
    • Отчет 4-ОС
    • Отчет 2-ТП (водхоз)
    • Отчет 2-ТП (отходы)
    • Отчет 2-ТП (воздух)
  • РАЗНОЕ
    • План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
    • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
    • Экологическое сопровождение
    • Обучение по экологической безопасности
    • Производственный экологический контроль (ПЭК)
    • Постановка на государственный учёт объектов НВОС
Клиенты
Проекты
  • Проекты ЗСО
  • Лицензии
  • Проекты НДВ / ПДВ
  • Проекты НООЛР
  • Проекты СЗЗ
Информация
  • Акции
  • Новости
  • Статьи
  • Вопрос ответ
  • Обзоры
Контакты
    ООО НПО «СибЭкоПартнер»
    Компания
    • О компании
    • Документы
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Реквизиты
    Услуги
    • ВОДА
      • Решение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
      • Договор водопользования
      • Проект ЗСО
      • Проект НДС
    • ВОЗДУХ
      • Проект ПДВ
      • Проект СЗЗ
      • Паспорт газоочистных и пылеулавливающих установок (паспорт ГОУ и ПГУ)
    • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
      • Лицензия на воду
      • Лицензия на отходы
    • ОТХОДЫ
      • ПРОЕКТ ПНООЛР
      • Паспорта опасных отходов
      • Расчет класса опасности отходов
      • Журнал движения отходов
    • ОТЧЕТНОСТЬ
      • Экологический сбор
      • Отчетность субъектов МСП
      • Расчет платы за НВОС
      • Отчет 4-ОС
      • Отчет 2-ТП (водхоз)
      • Отчет 2-ТП (отходы)
      • Отчет 2-ТП (воздух)
    • РАЗНОЕ
      • План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
      • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
      • Экологическое сопровождение
      • Обучение по экологической безопасности
      • Производственный экологический контроль (ПЭК)
      • Постановка на государственный учёт объектов НВОС
    Клиенты
    Проекты
    • Проекты ЗСО
    • Лицензии
    • Проекты НДВ / ПДВ
    • Проекты НООЛР
    • Проекты СЗЗ
    Информация
    • Акции
    • Новости
    • Статьи
    • Вопрос ответ
    • Обзоры
    Контакты
      ООО НПО «СибЭкоПартнер»
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Документы
        • Клиенты
        • Отзывы
        • Вакансии
        • Реквизиты
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • ВОДА
          • Назад
          • ВОДА
          • Решение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
          • Договор водопользования
          • Проект ЗСО
          • Проект НДС
        • ВОЗДУХ
          • Назад
          • ВОЗДУХ
          • Проект ПДВ
          • Проект СЗЗ
          • Паспорт газоочистных и пылеулавливающих установок (паспорт ГОУ и ПГУ)
        • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
          • Назад
          • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
          • Лицензия на воду
          • Лицензия на отходы
        • ОТХОДЫ
          • Назад
          • ОТХОДЫ
          • ПРОЕКТ ПНООЛР
          • Паспорта опасных отходов
          • Расчет класса опасности отходов
          • Журнал движения отходов
        • ОТЧЕТНОСТЬ
          • Назад
          • ОТЧЕТНОСТЬ
          • Экологический сбор
          • Отчетность субъектов МСП
          • Расчет платы за НВОС
          • Отчет 4-ОС
          • Отчет 2-ТП (водхоз)
          • Отчет 2-ТП (отходы)
          • Отчет 2-ТП (воздух)
        • РАЗНОЕ
          • Назад
          • РАЗНОЕ
          • План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
          • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
          • Экологическое сопровождение
          • Обучение по экологической безопасности
          • Производственный экологический контроль (ПЭК)
          • Постановка на государственный учёт объектов НВОС
      • Клиенты
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • Проекты ЗСО
        • Лицензии
        • Проекты НДВ / ПДВ
        • Проекты НООЛР
        • Проекты СЗЗ
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Акции
        • Новости
        • Статьи
        • Вопрос ответ
        • Обзоры
      • Контакты
      • +7 (3952) 503-756
      г. Иркутск, ул. Лермонтова 301, офис 3 (вход с торца здания)
      office@sibecopartner.ru
      • Главная
      • Услуги
      • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
      • Лицензия на отходы

      Лицензия на отходы

      Поделиться
      Лицензия на отходы

      Лицензия на отходы – документ, выдаваемый Росприроднадзором, разрешающий сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение опасных отходов I-IV классов опасности, действующий на всей территории РФ.
      Ответственность за отсутствие лицензий по обращению с опасными отходами предусмотрена статьями 8.2., 14.1., 19.20 КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195- ФЗ,а также статьей 247 УК РФ от 13.06.1996 г №63- ФЗ.

      Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
      Заказать услугу
      • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ/ КОМУ НУЖНА ЛИЦЕНЗИЯ
      • ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
      • ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
      • СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
      • СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ
      • СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
      • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ
      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ/ КОМУ НУЖНА ЛИЦЕНЗИЯ
      Лицензия на отходы – документ, выдаваемый Росприроднадзором, разрешающий сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение опасных отходов I-IV классов опасности, действующий на всей территории РФ. 

      До 1 января 2016 года в соответствии с законодательством в области обращения с отходами лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

      С 1 января 2016 года лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
      При этом лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года.

      Юридические лица, индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны получать лицензию на неё. На каждый вид деятельности оформляется отдельное разрешение.

      Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и с учетом положений, указанных в гл.III Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

      Виды деятельности, подлежащие лицензированию:
      • сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
      • транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
      • обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
      • утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
      • обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
      • объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и др.) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
      Не подлежит лицензированию с 1.07.2015г.:
      • деятельность по образованию и накоплению отходов I-IV класса на территории (меньше 11 месяцев);
      • вся деятельность по обращению с отходами V класса опасности.
      Положение от 3 октября 2015 г. № 1062 устанавливает порядок лицензирования данного вида деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.


      ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
      1. Разработать необходимую документацию.
      2. Предотвратить ущерб, наносимый жизни и здоровью граждан, окружающей среде.
      3. Получить лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.
      Проект позволит Вам:
      • вести деятельность, связанную с обращением опасных отходов;
      • доказать инспектирующим службам, что Ваша деятельность законна и не наносит вреда ни населению, ни окружающей среде;
      • избежать штрафов до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2. КоАП РФ);
      • избежать уголовной ответственности сроком до 8 лет (УК РФ ст.247).

      ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
      Лицензия на обращение с отходами оформляется в соответствии с ФЗ № 128.
      1. В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» подаются документы для получения экспертного заключения.
      2. Пишется обоснование для получения лицензии.
      3. Обоснование подается в Роспотребнадзор для санитарно-эпидемиологического заключения.
      4. После получения заключения документы передаются в Росприроднадзор. 
      5. Росприроднадзор проверят комплектность документов и передает документы в отдел контроля.
      6. Отдел контроля проверяет документы и выезжает на участок, чтобы проверить достоверность предоставленной информации.
      7. Принимается решение о выдаче лицензии.
      8. Новый документ заносится в реестр лицензий.
      Если лицензия выдается в первый раз, то срок оформления документов составляет 45 рабочих дней. Если документы были поданы на переоформление, то срок составит до 30 рабочих дней.

      Комиссия вправе отказать в выдаче лицензии на сбор и прочие виды деятельности с отходами I-IV класса по следующим причинам:
      • заявитель не соответствует требованиям;
      • предоставление ложной информации.
      При отказе в выдаче разрешения на сбор и другие виды работ, производимых с отходами, заявителю предоставляют мотивированный ответ.

      СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
      Сроки получения лицензии колеблются в зависимости от сложности деятельности, номенклатуры отходов и количества документации, которую необходимо разработать дополнительно. 

      Срок согласования в контролирующих органах:
      • получение заключения в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» составляет 30 дней (может быть увеличен до 60 дней);
      • Росприроднадзор оформляет документы в срок до 45 рабочих дней.

      СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ
      Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации, адресов осуществления деятельности.


      СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
      На стоимость оказывает влияние наличие исходной информации, срочность оказания услуг и т.п.

      Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются сроки и стоимость выполнения работы. В зависимости от потребностей Заказчика, мы стараемся найти индивидуальный подход, который основан на финансовых возможностях и потребностях Заказчика.

      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ
      Ответственность за отсутствие лицензий по обращению с опасными отходами предусмотрена статьями 8.2., 14.1., 19.20 КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195- ФЗ.

      Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

      Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа:

    • на граждан - от 1 000 до 2 000 рублей;
    • на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей;
    • на ИП - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


    • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

      Часть 2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа:
      • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
      • на должностных лиц - от 4 000 тысяч до 5 000 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
      • на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

      Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

      Часть 1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
      • на граждан в размере от 500 до 1 000 тысячи рублей;
      • на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; 
      • на ИП - от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
      • на юридических лиц - от 170 000 тысяч до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

      Поделиться
      Назад к списку
      • ВОДА
      • ВОЗДУХ
      • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
        • Лицензия на воду
        • Лицензия на отходы
      • ОТХОДЫ
      • ОТЧЕТНОСТЬ
      • РАЗНОЕ
      Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
      Задать вопрос
      © 2025 Все права защищены.
      Наши контакты

      +7 (3952) 503-756
      office@sibecopartner.ru
      г. Иркутск, ул. Лермонтова 301, офис 3 (вход с торца здания)