- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ/ КОМУ НУЖНА ЛИЦЕНЗИЯ
- ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
- ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
- СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
- СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ
- СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ
Лицензия на отходы – документ, выдаваемый Росприроднадзором, разрешающий сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение опасных отходов I-IV классов опасности, действующий на всей территории РФ.
До 1 января 2016 года в соответствии с законодательством в области обращения с отходами лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
С 1 января 2016 года лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
При этом лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны получать лицензию на неё. На каждый вид деятельности оформляется отдельное разрешение.
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и с учетом положений, указанных в гл.III Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Виды деятельности, подлежащие лицензированию:
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
- обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и др.) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
- деятельность по образованию и накоплению отходов I-IV класса на территории (меньше 11 месяцев);
- вся деятельность по обращению с отходами V класса опасности.
ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
- Разработать необходимую документацию.
- Предотвратить ущерб, наносимый жизни и здоровью граждан, окружающей среде.
- Получить лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.
- вести деятельность, связанную с обращением опасных отходов;
- доказать инспектирующим службам, что Ваша деятельность законна и не наносит вреда ни населению, ни окружающей среде;
- избежать штрафов до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2. КоАП РФ);
- избежать уголовной ответственности сроком до 8 лет (УК РФ ст.247).
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
Лицензия на обращение с отходами оформляется в соответствии с ФЗ № 128.
- В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» подаются документы для получения экспертного заключения.
- Пишется обоснование для получения лицензии.
- Обоснование подается в Роспотребнадзор для санитарно-эпидемиологического заключения.
- После получения заключения документы передаются в Росприроднадзор.
- Росприроднадзор проверят комплектность документов и передает документы в отдел контроля.
- Отдел контроля проверяет документы и выезжает на участок, чтобы проверить достоверность предоставленной информации.
- Принимается решение о выдаче лицензии.
- Новый документ заносится в реестр лицензий.
Комиссия вправе отказать в выдаче лицензии на сбор и прочие виды деятельности с отходами I-IV класса по следующим причинам:
- заявитель не соответствует требованиям;
- предоставление ложной информации.
СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
Сроки получения лицензии колеблются в зависимости от сложности деятельности, номенклатуры отходов и количества документации, которую необходимо разработать дополнительно.
Срок согласования в контролирующих органах:
- получение заключения в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» составляет 30 дней (может быть увеличен до 60 дней);
- Росприроднадзор оформляет документы в срок до 45 рабочих дней.
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ
Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации, адресов осуществления деятельности.
СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИИ
На стоимость оказывает влияние наличие исходной информации, срочность оказания услуг и т.п.
Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются сроки и стоимость выполнения работы. В зависимости от потребностей Заказчика, мы стараемся найти индивидуальный подход, который основан на финансовых возможностях и потребностях Заказчика.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ
Ответственность за отсутствие лицензий по обращению с опасными отходами предусмотрена статьями 8.2., 14.1., 19.20 КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195- ФЗ.
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа:
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).
Часть 2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
- на должностных лиц - от 4 000 тысяч до 5 000 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
- на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
Часть 1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 500 до 1 000 тысячи рублей;
- на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
- на ИП - от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц - от 170 000 тысяч до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.