+7 (3952) 503-756
Заказать звонок
г. Иркутск, ул. Лермонтова 301, офис 3 (вход с торца здания)
ООО НПО «СибЭкоПартнер»
Компания
  • О компании
  • Документы
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Реквизиты
Услуги
  • ВОДА
    • Решение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
    • Договор водопользования
    • Проект ЗСО
    • Проект НДС
  • ВОЗДУХ
    • Проект ПДВ
    • Проект СЗЗ
    • Паспорт газоочистных и пылеулавливающих установок (паспорт ГОУ и ПГУ)
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
    • Лицензия на воду
    • Лицензия на отходы
  • ОТХОДЫ
    • ПРОЕКТ ПНООЛР
    • Паспорта опасных отходов
    • Расчет класса опасности отходов
    • Журнал движения отходов
  • ОТЧЕТНОСТЬ
    • Экологический сбор
    • Отчетность субъектов МСП
    • Расчет платы за НВОС
    • Отчет 4-ОС
    • Отчет 2-ТП (водхоз)
    • Отчет 2-ТП (отходы)
    • Отчет 2-ТП (воздух)
  • РАЗНОЕ
    • План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
    • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
    • Экологическое сопровождение
    • Обучение по экологической безопасности
    • Производственный экологический контроль (ПЭК)
    • Постановка на государственный учёт объектов НВОС
Клиенты
Проекты
  • Проекты ЗСО
  • Лицензии
  • Проекты НДВ / ПДВ
  • Проекты НООЛР
  • Проекты СЗЗ
Информация
  • Акции
  • Новости
  • Статьи
  • Вопрос ответ
  • Обзоры
Контакты
    ООО НПО «СибЭкоПартнер»
    Компания
    • О компании
    • Документы
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Реквизиты
    Услуги
    • ВОДА
      • Решение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
      • Договор водопользования
      • Проект ЗСО
      • Проект НДС
    • ВОЗДУХ
      • Проект ПДВ
      • Проект СЗЗ
      • Паспорт газоочистных и пылеулавливающих установок (паспорт ГОУ и ПГУ)
    • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
      • Лицензия на воду
      • Лицензия на отходы
    • ОТХОДЫ
      • ПРОЕКТ ПНООЛР
      • Паспорта опасных отходов
      • Расчет класса опасности отходов
      • Журнал движения отходов
    • ОТЧЕТНОСТЬ
      • Экологический сбор
      • Отчетность субъектов МСП
      • Расчет платы за НВОС
      • Отчет 4-ОС
      • Отчет 2-ТП (водхоз)
      • Отчет 2-ТП (отходы)
      • Отчет 2-ТП (воздух)
    • РАЗНОЕ
      • План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
      • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
      • Экологическое сопровождение
      • Обучение по экологической безопасности
      • Производственный экологический контроль (ПЭК)
      • Постановка на государственный учёт объектов НВОС
    Клиенты
    Проекты
    • Проекты ЗСО
    • Лицензии
    • Проекты НДВ / ПДВ
    • Проекты НООЛР
    • Проекты СЗЗ
    Информация
    • Акции
    • Новости
    • Статьи
    • Вопрос ответ
    • Обзоры
    Контакты
      ООО НПО «СибЭкоПартнер»
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Документы
        • Клиенты
        • Отзывы
        • Вакансии
        • Реквизиты
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • ВОДА
          • Назад
          • ВОДА
          • Решение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
          • Договор водопользования
          • Проект ЗСО
          • Проект НДС
        • ВОЗДУХ
          • Назад
          • ВОЗДУХ
          • Проект ПДВ
          • Проект СЗЗ
          • Паспорт газоочистных и пылеулавливающих установок (паспорт ГОУ и ПГУ)
        • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
          • Назад
          • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
          • Лицензия на воду
          • Лицензия на отходы
        • ОТХОДЫ
          • Назад
          • ОТХОДЫ
          • ПРОЕКТ ПНООЛР
          • Паспорта опасных отходов
          • Расчет класса опасности отходов
          • Журнал движения отходов
        • ОТЧЕТНОСТЬ
          • Назад
          • ОТЧЕТНОСТЬ
          • Экологический сбор
          • Отчетность субъектов МСП
          • Расчет платы за НВОС
          • Отчет 4-ОС
          • Отчет 2-ТП (водхоз)
          • Отчет 2-ТП (отходы)
          • Отчет 2-ТП (воздух)
        • РАЗНОЕ
          • Назад
          • РАЗНОЕ
          • План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
          • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
          • Экологическое сопровождение
          • Обучение по экологической безопасности
          • Производственный экологический контроль (ПЭК)
          • Постановка на государственный учёт объектов НВОС
      • Клиенты
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • Проекты ЗСО
        • Лицензии
        • Проекты НДВ / ПДВ
        • Проекты НООЛР
        • Проекты СЗЗ
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Акции
        • Новости
        • Статьи
        • Вопрос ответ
        • Обзоры
      • Контакты
      • +7 (3952) 503-756
      г. Иркутск, ул. Лермонтова 301, офис 3 (вход с торца здания)
      office@sibecopartner.ru
      • Главная
      • Услуги
      • ВОЗДУХ
      • Проект ПДВ

      Проект ПДВ

      Поделиться
      Проект ПДВ
      Проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) – документ, в котором рассчитываются выбросы от стационарных источников, с целью определения степени воздействия на окружающую среду и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
      Ответственность за отсутствие проекта ПДВ – штраф до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. (КОАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ, ст. 8.21.).
      Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
      Заказать услугу
      • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НУЖЕН ПРОЕКТ ПДВ
      • ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ
      • ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ
      • СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ПДВ
      • СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ПДВ
      • СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА ПДВ
      • СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ
      • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА ПДВ
      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НУЖЕН ПРОЕКТ ПДВ
      Проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) – документ, в котором рассчитываются выбросы от стационарных источников, с целью определения степени воздействия на окружающую среду и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. 
      Нормирование в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ) и «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ).

      Проект ПДВ разрабатывается для предприятий, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и имеющих стационарные источники загрязнения атмосферы.

      Стационарный источник – источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

      Источником выбросов считается сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) веществ. Это могут быть дымовые и выхлопные трубы, вентиляционные трубы производственных помещений и т.п., испарения с открытых поверхностей жидкостей (резервуары, цистерны), поверхности испарения от очистных сооружений, места для хранения сыпучих материалов и т.д.

      Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р.

      Разработке проекта ПДВ предшествует инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Инвентаризация проводится инструментальными и расчетными методами.

      Том ПДВ регламентирует нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от конкретных технологических процессов в совокупности с санитарными правилами и нормами. Устанавливать нормативы предельно допустимых выбросов необходимо для каждого конкретного источника выбросов с учетом нормативов выбросов технического характера, а также загрязнения воздуха на фоновом уровне.

      Правила установления допустимых выбросов вредных веществ определяются ГОСТ 17.2.3.02-2014. Порядок разработки проекта ПДВ устанавливается Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987), а также Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ОАО "НИИ Атмосфера", г. С-Пб, 2012 г.).

      На основании утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов выдается Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

      В случае невозможности соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования могут устанавливать для указанных источников по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - временно согласованные выбросы).

      Для установления временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем разрабатывается и утверждается план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов (далее - план), а также подготавливаются предложения по возможным срокам поэтапного достижения предельно допустимых выбросов (далее соответственно - предложения по срокам достижения нормативов, сроки достижения нормативов).

      Разрешение предоставляется:
      • для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору – территориальными органами Росприроднадзора;
      • для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в Иркутской области – Министерство природных ресурсов и экологии поИркутской области).
      Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя производственных территорий или помещений, целесообразнее учитывать источники выбросов арендаторов в едином проекте ПДВ, что позволит получить реальную картину загрязнения воздушного бассейна. Однако законодательно этот факт не закреплен, поэтому вопрос разработки проекта ПДВ решается по согласованию сторон, что должно быть отражено в договоре аренды.

      ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ
    • оценка степени негативного воздействия выбросов конкретного хозяйствующего субъекта на атмосферный воздух;
    • в зависимости от степени воздействия при превышении показателей воздействия над нормативами качества атмосферного воздуха, разработка мер по снижению этого воздействия и оценка их достаточности;
    • разработка предложений по установлению нормативов ПДВ;
    • разработка плана-графика контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;
    • разработка мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).
    • Результатом разработки Проекта ПДВ является утверждение нормативов в территориальном органе Росприроднадзора и получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

      Своевременная разработка проекта ПДВ позволит:
      • обеспечить стабильную работу предприятия в течение 7 лет без остановки производства;
      • избежать штрафов до 250 000 рублей;
      • снизить в 25 раз ежеквартальные платежи государству за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.

      ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ
      1. Сбор исходной информации для разработки проекта ПДВ. Наши специалисты проводят выездную инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также оценивают наличие необходимой документации по охране атмосферного воздуха на предприятии.
      2. Анализ полученных данных. При необходимости с привлечением аккредитованной лаборатории проводятся лабораторные исследования выбросов загрязняющих веществ.
      3. Определение выбросов расчетными (балансовыми) методами, оформление тома «Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух»;
      4. Выполнение расчета приземных концентраций загрязняющих веществ, построение полей рассеивания загрязняющих веществ;
      5. Оформление проекта ПДВ в соответствии с действующими нормативными требованиями и утверждение Заказчиком;
      6. Согласование проекта ПДВ в уполномоченных органах исполнительной власти и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
      7. Наша компания выполняет проекты ПДВ различной сложности, независимо от направления деятельности предприятия.
      СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ПДВ
      1. Срок разработки проекта ПДВ (без учета согласования в контролирующих органах) при предоставлении Заказчиком всех необходимых исходных данных в полном объеме может составлять от 2-ух недель до 3-х месяцев в зависимости от количества источников выбросов и производственных площадок предприятия.
      2. После разработки проект ПДВ проходит санитарно-эпидемиологическую экспертизу в аккредитованной организации, по результатам которой выдается экспертное заключение о соответствии проекта ПДВ санитарным нормам и правилам. Срок проведения экспертизы зависит от сложности объекта и может составлять до 30 рабочих дней.
      3. Экспертное заключение подается в территориальный отдел Роспотребнадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения. Срок рассмотрения документов составляет до 30 дней. 
      4. Затем проект ПДВ в составе пакета документов на утверждение нормативов предельно допустимых выбросов проходит согласование в территориальном отделе Росприроднадзора, по результатам проверки Заявителю выдаются:
      5. - копия приказа об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов, утвержденные таблицы нормативов предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – для объектов, подлежащих федеральному государственному надзору. Срок рассмотрения документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2017 г. N 841 составляет 30 рабочих дней;
        - копия приказа об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов, утвержденные таблицы нормативов предельно допустимых выбросов - для объектов, подлежащих региональному государственному надзору. Срок рассмотрения документов может составлять до 35 рабочих дней.
      6. После получения утвержденных таблиц нормативов объекты, подлежащие региональному государственному надзору, подают пакет документов в МПР Иркутской области для получения Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Срок рассмотрения определяется регламентом соответствующего контролирующего органа и составляет до 30 рабочих дней.
      7. Параллельно с получением разрешения на выброс, проект ПДВ проходит рассмотрение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в Иркутской области – Служба по охране природы и озера Байкал), результатами которого является согласование Плана мероприятий на период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). Срок рассмотрения документов от 2-ух недель до 30 рабочих дней.
      СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ПДВ
      1. С Заказчиком согласовывается перечень источников выбросов и объемы нормативов выбросов;
      2. Заказчиком утверждается Инвентаризация источников выбросов, план-график производственного контроля, план мероприятия на НМУ, разработанный проект ПДВ и др. документация;
      3. Разработанный проект ПДВ проходит процедуру согласования в:
      • аккредитованной организации для получения санитарно-эпидемиологического заключения;
      • территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре);
      • органах исполнительной власти субъектов РФ (в Иркутской области – Служба по охране природы и озера Байкал);
      • территориальном органе Росприроднадзора;
      • МПР РФ Иркутской области (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и подлежащих региональному государственному надзору).
        Компания СибЭкоПартнер обеспечивает полное сопровождение процедуры согласования разработанного проекта ПДВ. При наличии каких-либо замечаний со стороны контролирующих органов, наши специалисты оперативно устраняют их и производят доработку проекта.
      СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА ПДВ
      Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 7 лет при условии, что:
      1. На предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса;
      2. Не произошло появления или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д.;
      3. Не выявлено не учтенных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, неверных сведений о расположении ближайшей нормируемой территории и жилой застройки.
      При наличии временно согласованных выбросов (ВСВ) срок действия разрешения – не более года.

      Нормативы предельно допустимых выбросов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на Байкальской природной территории, пересматриваются и утверждаются ежегодно. Срок действия разрешения на выброс также составляет не более одного года.

      Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов, при наличии в составе утвержденной проектной документации на строительство или реконструкцию, нормативы ПДВ устанавливаются на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет).

      СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ
      Стоимость разработки Проекта ПДВ зависит от количества производственных площадок, количества источников выбросов вредных веществ, от сложности технологических процессов и других факторов. На стоимость оказывает влияние наличие лабораторных исследований, срочность оказания услуг и т.п.
      Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются сроки и стоимость выполнения работы. В зависимости от потребностей Заказчика, мы стараемся найти индивидуальный подход, который основан на финансовых возможностях и потребностях Заказчика.

      Стоимость разработки проекта ПДВ (включая сопровождение процедуры согласования) составляет от 50 000 рублей.

      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА ПДВ
      Ответственность за отсутствие проекта ПДВ предусмотрена ст. 8.21. КОАП РФ N 195-ФЗ от 30.12.2001 г.

      Статья 8.21.Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

      Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа:
      • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
      • на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;
      • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
      • на юридических лиц от 180 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

      Поделиться
      Назад к списку
      • ВОДА
      • ВОЗДУХ
        • Проект ПДВ
        • Проект СЗЗ
        • Паспорт газоочистных и пылеулавливающих установок (паспорт ГОУ и ПГУ)
      • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
      • ОТХОДЫ
      • ОТЧЕТНОСТЬ
      • РАЗНОЕ
      Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
      Задать вопрос
      © 2025 Все права защищены.
      Наши контакты

      +7 (3952) 503-756
      office@sibecopartner.ru
      г. Иркутск, ул. Лермонтова 301, офис 3 (вход с торца здания)