+7 (3952) 503-756
Заказать звонок
г. Иркутск, ул. Лермонтова 301, офис 3 (вход с торца здания)
ООО НПО «СибЭкоПартнер»
Компания
  • О компании
  • Документы
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Реквизиты
Услуги
  • ВОДА
    • Решение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
    • Договор водопользования
    • Проект ЗСО
    • Проект НДС
  • ВОЗДУХ
    • Проект ПДВ
    • Проект СЗЗ
    • Паспорт газоочистных и пылеулавливающих установок (паспорт ГОУ и ПГУ)
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
    • Лицензия на воду
    • Лицензия на отходы
  • ОТХОДЫ
    • ПРОЕКТ ПНООЛР
    • Паспорта опасных отходов
    • Расчет класса опасности отходов
    • Журнал движения отходов
  • ОТЧЕТНОСТЬ
    • Экологический сбор
    • Отчетность субъектов МСП
    • Расчет платы за НВОС
    • Отчет 4-ОС
    • Отчет 2-ТП (водхоз)
    • Отчет 2-ТП (отходы)
    • Отчет 2-ТП (воздух)
  • РАЗНОЕ
    • План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
    • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
    • Экологическое сопровождение
    • Обучение по экологической безопасности
    • Производственный экологический контроль (ПЭК)
    • Постановка на государственный учёт объектов НВОС
Клиенты
Проекты
  • Проекты ЗСО
  • Лицензии
  • Проекты НДВ / ПДВ
  • Проекты НООЛР
  • Проекты СЗЗ
Информация
  • Акции
  • Новости
  • Статьи
  • Вопрос ответ
  • Обзоры
Контакты
    ООО НПО «СибЭкоПартнер»
    Компания
    • О компании
    • Документы
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Реквизиты
    Услуги
    • ВОДА
      • Решение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
      • Договор водопользования
      • Проект ЗСО
      • Проект НДС
    • ВОЗДУХ
      • Проект ПДВ
      • Проект СЗЗ
      • Паспорт газоочистных и пылеулавливающих установок (паспорт ГОУ и ПГУ)
    • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
      • Лицензия на воду
      • Лицензия на отходы
    • ОТХОДЫ
      • ПРОЕКТ ПНООЛР
      • Паспорта опасных отходов
      • Расчет класса опасности отходов
      • Журнал движения отходов
    • ОТЧЕТНОСТЬ
      • Экологический сбор
      • Отчетность субъектов МСП
      • Расчет платы за НВОС
      • Отчет 4-ОС
      • Отчет 2-ТП (водхоз)
      • Отчет 2-ТП (отходы)
      • Отчет 2-ТП (воздух)
    • РАЗНОЕ
      • План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
      • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
      • Экологическое сопровождение
      • Обучение по экологической безопасности
      • Производственный экологический контроль (ПЭК)
      • Постановка на государственный учёт объектов НВОС
    Клиенты
    Проекты
    • Проекты ЗСО
    • Лицензии
    • Проекты НДВ / ПДВ
    • Проекты НООЛР
    • Проекты СЗЗ
    Информация
    • Акции
    • Новости
    • Статьи
    • Вопрос ответ
    • Обзоры
    Контакты
      ООО НПО «СибЭкоПартнер»
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Документы
        • Клиенты
        • Отзывы
        • Вакансии
        • Реквизиты
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • ВОДА
          • Назад
          • ВОДА
          • Решение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
          • Договор водопользования
          • Проект ЗСО
          • Проект НДС
        • ВОЗДУХ
          • Назад
          • ВОЗДУХ
          • Проект ПДВ
          • Проект СЗЗ
          • Паспорт газоочистных и пылеулавливающих установок (паспорт ГОУ и ПГУ)
        • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
          • Назад
          • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
          • Лицензия на воду
          • Лицензия на отходы
        • ОТХОДЫ
          • Назад
          • ОТХОДЫ
          • ПРОЕКТ ПНООЛР
          • Паспорта опасных отходов
          • Расчет класса опасности отходов
          • Журнал движения отходов
        • ОТЧЕТНОСТЬ
          • Назад
          • ОТЧЕТНОСТЬ
          • Экологический сбор
          • Отчетность субъектов МСП
          • Расчет платы за НВОС
          • Отчет 4-ОС
          • Отчет 2-ТП (водхоз)
          • Отчет 2-ТП (отходы)
          • Отчет 2-ТП (воздух)
        • РАЗНОЕ
          • Назад
          • РАЗНОЕ
          • План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
          • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
          • Экологическое сопровождение
          • Обучение по экологической безопасности
          • Производственный экологический контроль (ПЭК)
          • Постановка на государственный учёт объектов НВОС
      • Клиенты
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • Проекты ЗСО
        • Лицензии
        • Проекты НДВ / ПДВ
        • Проекты НООЛР
        • Проекты СЗЗ
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Акции
        • Новости
        • Статьи
        • Вопрос ответ
        • Обзоры
      • Контакты
      • +7 (3952) 503-756
      г. Иркутск, ул. Лермонтова 301, офис 3 (вход с торца здания)
      office@sibecopartner.ru
      • Главная
      • Услуги
      • ОТЧЕТНОСТЬ
      • Расчет платы за НВОС

      Расчет платы за НВОС

      Поделиться
      Расчет платы за НВОС
      Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц в случае оказания негативного воздействия на природу.
      Ответственность за отсутствие или несвоевременной внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена статьями 8.41 и 8.5 КоАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 г.
      Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
      Заказать услугу
      • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КТО ВНОСИТ ПЛАТУ ЗА НВОС
      • ЦЕЛИ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС
      • КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЛАТЫ ЗА НВОС
      • ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС
      • ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О ПЛАТЕ ЗА НВОС
      • СТОИМОСТЬ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС
      • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС

      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КТО ВНОСИТ ПЛАТУ ЗА НВОС

      Одним из основополагающих принципов законодательства РФ в области охраны окружающей среды является принцип платности природопользования.

      Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны. Обязанность по внесению платы за НВОС возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия.

      В соответствии со ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ) плата за НВОС взимается за следующие его виды:
      • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
      • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
      • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
      Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на всей территории Российской Федерации.

      Плату за НВОС не вносят юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории (согласно п.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

      Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

      Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

      Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих НВОС, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.

      Контролирующим органом является Росприроднадзор, который осуществляет:
      • прием декларации о плате за НВОС;
      • контроль за правильностью исчисления платы за НВОС, полнотой и своевременностью ее внесения.
      Ставки и нормативы платы
      Согласно ст.16.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, ставки платы за НВОС устанавливаются за:
      • выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ,
      • за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
      При исчислении платы за НВОС в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, а также при исчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, применяются дополнительные коэффициенты.

      Ставки платы за НВОС и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 утверждены ставки платы за загрязнение окружающей среды.


      ЦЕЛИ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС

      Основной целью отчетности по расчету платы за НВОС, является получения права заниматься хозяйственной и иной деятельностью, оказывающей негативное воздействие на природу.

      Наличие документации позволит:
      • сократить негативное воздействие на окружающую среду;
      • рационально использовать природные ресурсы;
      • избежать штрафов до 100 000 рублей (согласно ст. 8.41. КоАП РФ).

      КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЛАТЫ ЗА НВОС

      При расчете размера платы за НВОС, в зависимости от ситуации с источником загрязнения, применяются повышающие и понижающие коэффициенты.

      С 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года при исчислении платы за НВОС к ставкам указанной платы применяются следующие коэффициенты (п.8 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ)):
      • коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
      • коэффициент 1 - объем или массу:
      - размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

      - выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
      • коэффициент 5 - за объем или массу:
      - отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

      - выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;
      • коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
      В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты (п.6 ст.16.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ):
      • коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
      • коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
      • коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
      • коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
      • коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
      • коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

      ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС

      Плата за НВОС исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных ст.16.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, и суммирования полученных величин. 

      Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год.

      Субъекты малого и среднего предпринимательства вносят платежи за НВОС ежегодно до 1 марта.

      Остальные субъекты вносят платежи квартально до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

      Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ключевой ставки Банка России, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по внесению платы, начиная со следующего дня после окончания сроков.

      При отсутствии разрешительной экологической документации (разрешение на выбросы, сбросы и т.д.) плата за НВОС рассчитывается как сверхнормативная:
      • при отсутствии у организации проекта ПНООЛР сумма платежа увеличивается в 5 раз;
      • при отсутствии проекта ПДВ сумма платежа увеличивается в 25 раз.

      ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О ПЛАТЕ ЗА НВОС

      Декларация представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

      Декларация формируется путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Росприроднадзором.

      Лицо, обязанное вносить плату, вправе представить уточненную Декларацию за данный отчетный год до 10-го марта года, следующего за отчетным:
      • при обнаружении лицом, обязанным вносить плату, в представленной им Декларации о плате за отчетный год недостоверных сведений;
      • неполноты отражения сведений;
      • ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, подлежащей внесению.
      Для нескольких объектов, оказывающих НВОС, но располагающихся в пределах территории одного субъекта РФ, предоставляется одна Декларация. В случае расположения указанных объектов на территориях нескольких субъектов РФ, по каждому субъекту предоставляется отдельная Декларация.

      Лица, обязанные вносить плату, имеют право предоставить Декларацию в виде электронного документа или на бумажном носителе:

      Электронный документ

      Декларация о плате в форме электронного документа представляется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

      В данном случае приложение Декларации на бумажном носителе не требуется.

      Датой представления Декларации считается дата ее регистрации в Росприроднадзоре.

      Предоставление Декларации в центральный аппарат Росприроднадзора возможно только в форме электронного документа.

      Бумажный носитель

      Декларация на бумажном носителе предоставляется в следующих случаях:
      • при отсутствии у лица технической возможности подключения к сети "Интернет";
      • при отсутствии у лица электронной подписи;
      • при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 000 рублей. В этом случае также в обязательном порядке предоставляется копия Декларации на электронном носителе.
      Декларации на бумажном носителе предоставить можно:
      • лично или через уполномоченного представителя лица, обязанного вносить плату;
      • направить в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
      При представлении Декларации датой представления считается:
      • отметка территориального органа Росприроднадзора о получении Декларации;
      • дата почтового отправления при предоставлении по почте.
      При обнаружении лицом, обязанным вносить плату, в представленной им декларации о плате за отчетный год недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, подлежащей внесению, лицо, обязанное вносить плату, вправе представить уточненную декларацию о плате за данный отчетный год до истечения срока подачи самой декларации. То есть до 10 марта.

      При выявлении в результате заполнения Декларации излишне уплаченных сумм платы за НВОС, они подлежат возврату по заявлению лиц или зачету в счет будущего отчетного периода (ч.2 ст.16.5 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

      Росприроднадзор должен осуществить процедуру зачета или возврата излишне уплаченной платы в срок, не более 3 месяцев с момента получения заявления от природопользователя.

      При проведении проверки декларации о плате составляется Акт проведения контроля за исчислением платы в течение 20 рабочих дней со дня ее представления природопользователем.

      СТОИМОСТЬ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС

      Стоимость зависит от объема и сложности работ и устанавливается индивидуально после получения первичных исходных данных.

      Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются сроки и стоимость выполнения работы.

      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС

      Ответственность за отсутствие или несвоевременной внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена статьями 8.41 и 8.5 КоАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 г.

      Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

      Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа:
      • на должностных лиц – от 3 000 до 6 000 рублей;
      • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.
      Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

      Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа:
      • на должностных лиц – от 500 до 1 000 рублей;
      • на должностных лиц – от 3 000 до 6 000 рублей;
      • на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 рублей.


      Поделиться
      Назад к списку
      • ВОДА
      • ВОЗДУХ
      • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
      • ОТХОДЫ
      • ОТЧЕТНОСТЬ
        • Экологический сбор
        • Отчетность субъектов МСП
        • Расчет платы за НВОС
        • Отчет 4-ОС
        • Отчет 2-ТП (водхоз)
        • Отчет 2-ТП (отходы)
        • Отчет 2-ТП (воздух)
      • РАЗНОЕ
      Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
      Задать вопрос
      © 2025 Все права защищены.
      Наши контакты

      +7 (3952) 503-756
      office@sibecopartner.ru
      г. Иркутск, ул. Лермонтова 301, офис 3 (вход с торца здания)