• ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НУЖНЫ ПАСПОРТА ОТХОДОВ
  • ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
  • СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
  • СОГЛАСОВАНИЕ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
  • СРОК ДЕЙСТВИЯ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
  • СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КОМУ НУЖНЫ ПАСПОРТА ОТХОДОВ
    Паспорт отходов – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе и характеристиках.

    Обязанность разработки паспортов отходов закреплена в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» (№ 89-ФЗ), согласно ст. 14 которого все юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать паспорта на отходы I – IV класса опасности.

    Порядок проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности определяется Постановлением Правительства от 16.08.2013 г. № 712.

    Паспорт отхода заполняется отдельно на каждый вид отходов. Код и наименование отхода указываются по федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО), утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 г. № 445.

    Паспорт отходов составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

    Сведения о составе отходов содержаться ГОСТах, ОСТах, технической документации, паспортах на продукцию (если отход относится к готовым изделиям, потерявшим потребительские свойства), а также в протоколах испытания отходов, выдаваемых лабораторией, аккредитованной в соответствии с требованиями законодательства. 
    Для составления паспорта индивидуальные предприниматели и юридические лица подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности, в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 511 от 15.06.2001 г. «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды».


    ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
    1. Сбор исходной информации для выполнения работ. Наши специалисты проводят инвентаризацию источников образования отходов и совместно с Заказчиком утверждают номенклатуру наименований отходов.
    2. Сбор подтверждающих документов и обосновывающих материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности. Анализ материалов на соответствие требованиям природоохранного законодательства РФ. При необходимости проведение работ по исследованию компонентного химического состава отходов (с привлечением аккредитованной лаборатории).
    3. В случае, если отходы включены в ФККО, составление паспортов на отходы I - IV класса опасности и направление заверенных Заказчиком копий паспортов в территориальный орган Росприроднадзора.
    4. В случае, если отходы не включены в ФККО, подготовка пакета документов на подтверждение отнесения видов отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды и направление документов в территориальный орган Росприроднадзора для проведения проверки обоснованности установления класса опасности отходов и их включения в ФККО.
    5. После включения отходов в ФККО – составление паспортов отходов и направление заверенных Заказчиком копий паспортов в территориальный орган Росприроднадзора.
    СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
    Срок разработки паспортов отходов, а также пакета документов на подтверждение отнесения видов отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды (без учета рассмотрения в контролирующих органах) может составлять от 2-х дней до 2 месяцев в зависимости от количества наименований отходов, а также от предоставленных исходных данных (в т.ч. протоколов испытания отходов).

    По установленному регламенту срок рассмотрения документов в контролирующих органах составляет 45 календарных дней для отходов, включенных в ФККО, и 90 календарных дней для отходов, не включенных в ФККО. По итогу рассмотрения документов хозяйствующему субъекту направляется письмо территориального органа Росприроднадзора о проверке обоснованности установления класса опасности отходов для окружающей среды, их идентификации и включении в ФККО.

    Срок зависит от оперативности предоставления Заказчиком исходных данных, необходимых для подготовки паспортов отходов.

    Сроки разработки паспортов определяются Договорными обязательствами и могут быть изменены по желанию Заказчика. Наши специалисты приложат максимальные усилия для обеспечения желаемых сроков подготовки паспортов отходов Заказчика, что позволит избежать или минимизировать негативные последствия от отсутствия экологической документации.

    СОГЛАСОВАНИЕ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
    • с Заказчиком согласовывается перечень отходов
    • Заказчиком утверждаются разработанные паспорта отходов I-IV класса опасности, а также документы, подтверждающие отнесение видов отходов к конкретному классу опасности;
    • разработанные паспорта отходов, включенных в ФККО, проходят процедуру рассмотрения в территориальном органе Росприроднадзора с последующим направлением в Центральный аппарат Росприроднадзора в регламентный срок 45 календарных дней;
    • пакет документов на подтверждение отнесения видов отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленный для отходов, не включенных в ФККО, проходит процедуру рассмотрения в территориальном органе Росприроднадзора с последующим направлением в организацию, аккредитованную в установленном Правительством РФ порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности (в настоящее время – ФБУ «ФЦАО») для принятия решения о соответствии отнесения отходов к конкретному классу. Регламентный срок рассмотрения вышеуказанного пакета документов составляет 90 календарных дней.
    По итогу рассмотрения документов хозяйствующему субъекту направляется письмо территориального органа Росприроднадзора о проверке обоснованности установления класса опасности отходов для окружающей среды, их идентификации и включении в ФККО.
    Компания СибЭкоПартнер обеспечивает полное сопровождение процедуры рассмотрения разработанных паспортов отходов (пакета документов). При наличии каких-либо замечаний со стороны контролирующих органов, наши специалисты оперативно устраняют их и производят доработку документации.
    СРОК ДЕЙСТВИЯ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
    Паспорта отходов действуют бессрочно при отсутствии изменений в природоохранном законодательстве, которыми предусмотрено иное.

    Внесение изменений в паспорт не допускается.

    СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
    Стоимость разработки паспортов отходов определяется в зависимости от количества наименований отходов I – IV класса опасности, образующихся в процессе деятельности предприятия, необходимости привлечения аккредитованной лаборатории для определения количественного химического состава отходов. На стоимость оказывает влияние и срочность оказания услуг.

    Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются сроки и стоимость выполнения работы.

    В зависимости от потребностей Заказчика, мы стараемся найти индивидуальный подход, который основан на финансовых возможностях и потребностях Заказчика.

    Стоимость разработки паспортов отходов составляет 4 000 рублей за 1 отход.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ
    Ответственность за отсутствие ПНООЛР предусмотрена ст. 8.2. КОАП РФ N 195-ФЗ от 30.12.2001 г.

    Статья 8.2.Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа:
    • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
    • на должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц от 100 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    Вернуться к списку