Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ/КОМУ НУЖЕН ПРОЕКТ НДС
- ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА НДС
- ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА НДС
- СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА НДС
- СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НДС
- СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА НДС
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА НДС
Для соблюдения законодательства в области охраны водных ресурсов и для обеспечения норм качества воды разрабатывается природопользователями и утверждается контролирующими органами в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов.
Нормативы допустимых сбросов (НДС) - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Разрабатывать проект НДС обязаны все предприятия, учреждения и организации, имеющие один или несколько выпусков сточных вод в водные объекты.
Нормативы допустимых сбросов используются при:
- осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
- установлении размеров платежей, связанных с пользованием водными объектами;
- наложении штрафов и предъявлении исков о возмещении ущерба при нарушении водного законодательства;
- оценке эффективности водоохранных мероприятий.
Нормирование качества воды осуществляется в соответствии с физическими, химическими, биологическими (в том числе микробиологическими и паразитологическими) и иными показателями состава и свойств воды водных объектов, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования и/или устойчивого функционирования экологической системы водного объекта в соответствии со статьями 20 и 21 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с учетом Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.
Нормативы качества воды разрабатываются для условий питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
Нормативы качества воды водного объекта включают:
При сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты нормативы химических веществ и микроорганизмов, нормативы качества вод или их природные состав и свойства должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии (на водотоках - ниже по течению; на водоемах и морях - на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных, в том числе дренажных вод.
Для веществ, относящихся к 1 и 2 классам опасности при всех видах водопользования, НДС определяются так, чтобы для веществ с одинаковым лимитирующим показателем вредности (ЛПВ), содержащихся в воде водного объекта, сумма отношений концентраций каждого вещества к соответствующим ПДК не превышала 1.
В соответствии со статьями 44, 60 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты:
Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:
При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается:
ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА НДС
Основной целью разработки проекта НДС служит получение разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, а также:
- предъявление инспектирующим органам, при проверках источников сбросов, что Ваша деятельность не наносит вреда окружающей среде;
- служит основанием для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Проект позволит Вам:
- соблюсти требования природоохранного и санитарного законодательства;
- избежать административной ответственности, предусмотренной ст. 18 ВК РФ, главой VIII КоАП РФ;
- избежать уголовной ответственности, предусмотренной статьями 237 и 250 УК РФ;
- сократить отрицательное воздействие на окружающую среду.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА НДС
- Сбор исходных данных для разработки проекта НДС, получения решения о предоставлении водного объекта в пользование. Исходная информация для разработки проекта НДС может быть получена в территориальных органах Росгидромета или принята по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.Получение решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод.
- Разработка проекта НДС.
- Разработка и согласование плана снижения сбросов (при необходимости).
- Сопровождение процедуры согласования проекта НДС в структурном подразделении Федерального агентства водных ресурсов до момента получения копии приказа об утверждении НДС (этапы утверждения НДС указаны в приказе Минприроды России от 02.06.2014 г. N 246).
- Подготовка пакета документов для получения разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, сопровождение процедуры рассмотрения документов в территориальном отделе Росприроднадзора.
- предоставление пакета документов не в полном объеме;
- несоответствие проекта НДС положениям приказа Минприроды России от 17.12.2007г. № 333 и (или) мотивированный отказ в согласовании проекта НДС от одного или нескольких согласующих уполномоченных органов исполнительной власти.
СРОКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА НДС
Сроки разработки проекта НДС могут составлять от 1 мес. до 8 мес., в зависимости от сложности работ, количества выпусков, наличия необходимой документации (в том числе решения о предоставление водного объекта в пользование), оперативности предоставления требуемых данных Заказчиком.
Срок рассмотрения документов для получения Разрешения на сброс
Срок рассмотрения проекта НДС в структурном подразделении Федерального агентства водных ресурсов (далее - Росводресурсы) составляет 45 рабочих дней с момента регистрации документов Заявителя. В течении данного срока осуществляется:
- проверка комплектности документов Заявителя;согласование НДС с соответствующими территориальными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования);
- подготовка приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС, либо мотивированного отказа в утверждении НДС;
- выдача Заявителю заверенной копии приказа об утверждении НДС, либо мотивированного отказа в утверждении НДС;
- внесение информации об утверждении документа в журнал учета принятых решений об утверждении НДС.
Срок рассмотрения пакета документов для получения разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты в территориальном отделе Росприроднадзора составляет 30 рабочих дней.
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НДС
Согласно приказу Минприроды России от 17 декабря 2007 года № 333 НДС утверждаются:
- при установлении НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта – на 5 лет;
- при установлении НДС с учетом разбавления – на 3 года.
- при изменении более чем на 20 % показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных, в том числе дренажных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);
- при изменении технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;
- при утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА НДС
Стоимость работ по разработке проекта НДС зависит от объема и сложности работ и устанавливается после получения исходных данных. Также на стоимость будет влиять срочность оказания услуг.Перед определением стоимости проводится предварительная бесплатная консультация, на основании которой определяются сроки и стоимость выполнения работы.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА НДС
Лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред. Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
Ответственность за отсутствие проекта НДС предусмотрена в статьях 8.13 и 8.14. КОАП РФ.
Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов
- на граждан – штраф от 500 до 1 000 рублей;
- на должностных лиц – штраф от 1 000 до 2 000 рублей;
- на юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей.
- на граждан – штраф от 3 000 до 5 000 рублей;
- на должностных лиц – штраф от 20 000 до 30 000 рублей;
- на ИП – штраф от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц – штраф от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан – штраф от 500-1000 рублей;
- на должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей;
- на ИП – штраф от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц – штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.